25.12.10 Из Кот д'Ивуара в Гану ввезено 100 тыс.тонн контрабандного какао
24 декабря, стало известно, что повышение закупочных цен на какао в Гане и политическая нестабильность в Кот д'Ивуаре изменили направление контрабандных перевозок между двумя крупнейшими производителями какао в мире.
Ранее, когда цены на какао на международных рынках поднимались, фермеры из Ганы везли какао в Кот д'Ивуар контрабандой, поскольку в Гане закупочные цены на какао-бобы фиксированы, и в соседних странах можно их продать дороже.
Однако в этом году с начала сбора урожая в октябре в Гану контрабандно ввезли от 75 тыс. до 100 тыс. тонн какао, свидетельствуют данные Commodities Risk Analysis. "Сейчас заграждения на дорогах, беззаконие и перебои в работе транспорта затрудняют вывоз какао к портам Кот д'Ивуара - Абиджан и Сан-Педро", - отметил аналитик Commodities Risk Analysis Стивен Хоуз. В результате этого фермеры вывозят какао из Кот д'Ивуара в Гану.
Совет какао Ганы, регулирующий торговлю какао-бобами в стране, в сентябре этого года объявил о повышении закупочных цен на 33%, до 3200 седи ($2209) за тонну.
Средняя закупочная цена в Кот д'Ивуаре на прошлой неделе составила 850 западноафриканских франков за 1 кг ($1690 за тонну).
25.12.10 КФ им. "1 мая" запустила новую линию по производству вафельных трубочек
НИА "Нижний Новгород" - ООО "Кондитерская фабрика им."1 мая" инвестировала 700 тыс. евро в новую линию по производству вафельных трубочек. Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" сообщил генеральный директор фабрики Александр Мызин.
По его словам, линия в настоящее время пущена в эксплуатацию. В месяц она будет производить 500 тонн вафельных трубочек. "В России три фабрики, которые производят вафельные трубочки. С пуском новой линии мы стали крупнейшей фабрикой в России", отметил собеседник агентства.
Фабрика планирует поставлять вафельные трубочки в Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан.
"Мы рассчитываем, что с пуском новой линии дефицит вафельных трубочек ликвидируется. Сейчас мы работаем на полную загрузку и готовы принять дополнительно в штат еще 50 человек", - сказал Александр Мызин
25.12.10 Российский рынок шоколада набирает обороты
Отечественный шоколад востребован во многом и за счёт прежней популярности в советское время. И российские производители стараются наращивать производство и расширять ассортимент вкусов под хорошо зарекомендовавшими себя и известными российскими марками.
Согласно данным исследования «Рынок шоколада и сахаристых изделий 2005 -I половина 2010 гг. в России и прогноз развития на 2011-2014 гг.», проведенного компанией «Экспресс-Обзор» (http://www.e-o.ru/research/73/63143.htm), во II кв. 2010 г. производство шоколада и сахаристых изделий в России увеличилось на 6,8% по сравнению с прошлым кварталом.
В период 2005-2008гг. наблюдалось увеличение объёма рынка шоколада в России. Так, средний прирост в этот период составлял 5,7% ежегодно. Однако в 2009г. было отмечено падение рынка на 1,7 %.
Но уже в 2010г. положительная тенденция возобновилась, и во II кв.2010г. рост составил 1,2% по сравнению с I кв. 2010г. По прогнозам «Экспресс-Обзор», этот тренд должен привести к 7%-ому увеличению по итогам 2010г.
Почти 50% отечественного шоколада производится в Центральном ФО. При этом более половины выпуска осуществляется в Москве и Московской обл., на втором месте - Приволжский ФО.
Больше половины импортной продукции ввозится в Россию из Украины. Растёт импорт из Германии и Китая.
Доля экспорта невелика: по данным «Экспресс-Обзор», экспорт шоколада и сахаристых изделий во 2 кв. 2010г. практически в 1,5 раза ниже объемов импорта рассматриваемой продукции.
Наибольшая часть экспортных продаж приходится на 4 квартал, что связано с высоким уровнем потребления перед новогодними праздниками.
Около 80% экспортируемого шоколада и сахаристых изделий поставляется в страны СНГ.
21.12.10 Mint Capital продает долю в производителе конфет "Фруже"
Фонд Mint Capital может выйти из состава акционеров компании "Натуральные продукты" (ТМ "Фруже"), в которой ему принадлежит более 20%. По оценке экспертов, бизнес "Натуральных продуктов" сегодня стоит $30-40 млн. Купить компанию собирался томский производитель снеков "КДВ Групп", но стороны не смогли договориться.
Совладельцем "Натуральных продуктов" Mint Capital стал в 2007 году: фонд выкупил часть допэмиссии компании за $9 млн. Точный размер приобретенного пакета акций в Mint Capital не раскрывают, однако известно, что он превышает 20%. Остальная часть акций — у физических лиц, одним из которых является бывший гендиректор "Натуральных продуктов" Виктор Ельцов.
О том, что Mint Capital собирается продать свою долю в "Натуральных продуктах", "Ъ" рассказал один из участников рынка. По его словам, еще недавно фонд вместе с другими акционерами компании вел переговоры о продаже с одним из лидеров рынка снеков — "КДВ Групп" (ТМ "Три корочки", "Компашки"). Совладелец КДВ Денис Штенгелов подтвердил эту информацию. "Сделка не состоялась, мы не смогли договориться",— сообщил господин Штенгелов.
ЗАО "Натуральные продукты" производит конфеты под маркой "Фруже", а также сухофрукты и орехи под маркой "Натуральные продукты". Владеет фабрикой "Фруже" в Калужской области. Согласно "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2009 году составила 387,8 млн руб., чистый убыток — 4,2 млн руб., на 1 апреля владелец — кипрская "Монтебьянко лтд". По данным Euromonitor, в 2009 году "Натуральные продукты" занимали лидирующее положение на рынке сухофруктов — 15,1% в денежном выражении, а также 7,9% на рынке орехов и 1,1% — на рынке фасованных шоколадных конфет и драже.
Скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital создан в 2000 году. В России владеет долями в логистическом операторе Tablogix, Столичном коллекторском агентстве, салоне красоты "Моне", операторе платежных терминалов "Элекснет" и др. В этом году Mint Capital продал 100% сети пивных ресторанов "Тинькофф" своему бывшему партнеру Глебу Давидюку.
Господин Ельцов утверждает, что в настоящее время перед компанией не стоит задача найти покупателя, хотя раньше такие планы были. При этом он не исключил, что Mint Capital как портфельный инвестор может вести подготовку к выходу из проекта. Партнер Mint Capital Бенджамин Вилкенинг, входящий в совет директоров "Натуральных продуктов", отказался от комментариев.
По мнению менеджера одной из снековых компаний, сделка с КДВ могла не состояться как раз из-за того, что не все владельцы "Натуральных продуктов" захотели выходить из бизнеса. Интерес КДВ к активу он объясняет тем, что у компании в кондитерском бизнесе, кроме марки "Яшкино" (вафли, крекеры), больше нет брендированной продукции. "Сейчас купить игрока с хорошими денежными потоками и известной маркой — задача непростая, поскольку все известные марки, например "Коркунов" и "Рузанна", уже у транснациональных компаний (Wrigley и Nestle соответственно.— "Ъ")",— говорит собеседник "Ъ".
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает бизнес "Натуральных продуктов" в $30-40 млн. По его мнению, компания может быть привлекательным активом для крупных игроков рынка кондитерских изделий, таких как Mars или Nestle. "Производитель работает на растущих рынках кондитерской отрасли",— объясняет господин Кривошапко. По прогнозу Euromonitor, в России продажи фасованных шоколадных конфет в 2010 году составят 97,7 млрд руб., в 2011 году — 104,3 млрд руб., продажи орехов — 14,2 млрд руб. и 15,4 млрд руб. соответственно, продажи сухофруктов — 2,9 млрд руб. и 3,4 млрд руб.
21.12.10 Экспорт российского печенья в 2009 году превысил 36 тыс. тонн
Объем российского экспорта печенья, галет и крекеров продолжает сокращаться. В натуральном выражении в 2009 году он превысил 36 тыс. тонн, а темп падения за год составил 8,0%. В стоимостном выражении в течение 2007-2009 гг. наблюдался непрерывный рост выручки от реализации печенья и крекеров российского производства на внешнем рынке. В 2009 году совокупная стоимость отечественного продукта, предложенная потребителям в других странах, составила 109,2 млн. долл., что на 47% больше, чем в предыдущем году.
По данным исследования «Рынок печенья, галет и крекеров. Следование потребительским предпочтениям», проведённого компанией Intesco Research Group, три основные страны, потребляющие российские печенье, галеты и крекеры, занимают следующие доли в общероссийской структуре экспорта в натуральном выражении: Казахстан - 57%, Азербайджан и Таджикистан - по 8%. К тому же, доля Украины составляет 5%, а Грузии, Монголии и Киргизии, вместе взятых составила 11% .
В стоимостном выражении экспорт российского печенья, галет и крекеров в Казахстан обеспечивает почти три четверти всей выручки России от реализации отечественного продукта на внешнем рынке (72%). На Азербайджан приходится не более 5% стоимости всех мучных кондитерских изделий этого сегмента, предназначенных для других стран. Поставки на Украину в денежном эквиваленте составляют 4% всего российского экспорта.
20.12.10 Nestle отказывается от карамели «Савинов»
Швейцарская Nestle в рамках оптимизации бизнеса на российском рынке продает кондитерскую фабрику «Алтай» вместе с одноименным брендом, а также торговой маркой «Савинов». Покупателем выступит «Корминус Энтерпрайзис Лимитед», которым руководит бывший топ-менеджер российского подразделения Nestle Игорь Кубанов. По мнению участников рынка, за офшором могут стоять украинские производители карамели, которые могут потерять российский рынок из-за установления ввозных пошлин на конфеты.
Российская «дочка» Nestle объявила в пятницу о намерении продать ООО «Кондитерская фирма «Алтай» (Барнаул), которым компания владела с 1998 года. Покупателем фабрики выступит «Корминус Энтерпрайзис Лтд.». Завершение сделки, стоимость которой не раскрывается, намечено на второй квартал 2011 года.
По словам гендиректора российского подразделения Nestle Стефана Де Локера, сделка по продаже барнаульской фабрики и двух брендов позволит компании сфокусировать ресурсы на дальнейшем развитии ключевых кондитерских брендов. В их число входят Kit Kat, «Россия — Щедрая душа», «Комильфо», «Рузанна» и другие. В сегменте карамели Nestle сохранит за собой «Бон Пари».
«Корминус Энтерпрайзис Лтд.» возглавляет Игорь Кубанов, являвшийся в 2007—2008 годах главой подразделения злаковых и молочных продуктов Nestle. До июня 2010 года г-н Кубанов возглавлял компанию «Русские продукты». В пресс-релизе Nestle отмечается желание нового владельца «Алтая» усилить на рынке позиции продукции, выпускаемой фабрикой. Комментировать сделку г-н Кубанов отказался.
По оценке директора департамента оценки бизнеса и нематериальных активов консалтинговой группы «НЭО Центр» Екатерины Григорьевой, стоимость сделки могла составить 1,2—1,6 млрд руб. (39—52 млн долл.). Гендиректор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает покупку дешевле, в пределах 30—40 млн долл.
Помимо производственных мощностей покупатель получит бренд «Савинов», пользовавшийся популярностью в России после кризиса 1998 года. Потребители помнят карамель по «пластилиновым» рекламным роликам о деревне Горькое. В 1999 году, по данным МАСМИ, бренд «Савинов» являлся лидером в сегменте карамели по узнаваемости среди покупателей. Однако в середине 2000‑х годов с улучшением материального положения сластены начали переключаться на более дорогие кондитерские изделия.
В 2008 году произошел очередной кризисный скачок потребления карамели, однако к началу 2010 года спрос на леденцы упал. Небольшое падение потребления карамели, которое наблюдается сейчас, можно считать естественным возвратом рынка на прежний уровень, отмечают в исследовательской компании «Комкон».
Продать фабрику в Барнауле Nestle могла вынудить отрицательная динамика «Савинов» в и без того падающем сегменте карамели. Так, если в 2008 году марка занимала более 14% рынка, то в начале 2010 года ее доля составляет немногим более 10%, следует из данных «Комкон». При этом сейчас «Савинов» постепенно возвращает утраченные позиции: в третьем квартале доля этой карамели на рынке составила 12,5%, отмечают эксперты.
Участники российского кондитерского рынка считают, что за ошфором-покупателем стоят производители карамели из Украины. В марте 2010 года Минпромторг России начал антидемпинговое расследование в отношении импорта карамели на основании заявления отраслевой ассоциации «Асконд». По данным министерства, объем импорта карамели на территорию России с 2006 по 2009 год увеличился более чем втрое. Причем доля Украины в поставках достигла к прошлому году 60,7%.
В результате расследования власти решили защитить отечественную карамель: в ноябре Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об установлении ввозной пошлины на сладость в размере 294,1 долл./т. По словам экспертов, такие меры сделают невыгодными поставки дешевых конфет из-за границы. Именно это могло подтолкнуть импортеров к покупке фабрики с известными брендами в России.
20.12.10 Выпуск кондитерских изделий из сахара на Украине упал на 6%
Производство кондитерских изделий из сахара в Украине снизились за январь-ноябрь 2010 года на 6% по сравнению с объемами, произведенными за аналогичный период 2009 года. Об этом свидетельствуют данные Госкомстата.
Так, за первые 11 месяцев 2010 года производство кондитерских изделий из сахара, включая белый шоколад, без содержания какао составили 228 тыс. тонн, что на 6% меньше прошлогодних объемов выпуска.
В то же время производство шоколада за отчетный период и других пищевых продуктов с содержанием какао выросло на 6% до 309 тыс. тонн. Производство сахара белого кристалического составило 1,47 млн. тонн, что на 22,5% больше прошлогодних показателей.
Напомним, одна из крупнейших компаний-производителей сахара в Украине – агропромышленная ассоциация "Группа компаний "Укррос" прогнозирует, что в 2010/11 маркетинговом году (сентябрь 2010-августа 2011 г.) отпускная цена белого сахара в Украине, произведенного из сахарной свеклы, составит 8300 грн./тонна, цена сахара, произведенного из тростникового сахара-сырца – 8300-9400 грн./т. А при оптовой цене сахара на уровне 10000 грн./тонна производство кондитерской продукции в Украине снизится еще на 35%-40%.
17.12.10 Nestle продает "Кондитерскую фирму "Алтай"
17 декабря. FINMARKET.RU - Компания "Нестле Россия" (российская "дочка" Nestle) намерена продать компании "Корминус Энтерпрайзис Лимитед" торговые марки "Алтай" и "Савинов" и ООО "Кондитерская фирма "Алтай" в Барнауле (Алтайский край). Сумма сделки не раскрывается. Персонал фабрики, который насчитывает около 700 человек, продолжит работать на предприятии. Сотрудники компании "Нестле Россия", занимающиеся продажами продукции фабрики, присоединятся к "Кондитерской фирме "Алтай", говорится в сообщении Nestle.
"Кондитерская фирма "Алтай" была приобретена компанией "Нестле" в январе 1998 года. С тех пор "Нестле" инвестировала значительные средства в модернизацию предприятия и развитие его инфраструктуры. В настоящее время фабрика производит ассортимент кондитерской продукции, которая реализуется по всей России, а также экспортируется в страны СНГ. В 2009 году фабрика произвела около 17 тысяч тонн продукции.
После завершения сделки, которое запланировано на второй квартал 2011 года, "Кондитерская фирма "Алтай" продолжит производить кондитерские изделия и будет самостоятельно реализовывать на рынке свою продукцию. До этого момента компания "Нестле Россия" продолжит продавать прод